Неделя в Финляндии…

Намедни вернулись из очередной поездки в Финляндию. Немножко пожили в отеле, затем оставшуюся неделю жили дикарями, благо в Финляндии с этим просто…

1. Первым делом, въехав в Финляндию заехали на колхозное поле поесть клубники. В этом году клубника поздняя и в начале августа её было много.
Первым делом, въехав в Финляндию заехали на  s колхозное /s  поле поесть клубники. В этом году клубника поздняя и в начале августа её было много.

2. Вечером заселились в отель и пошли гулять. Отель богатый, но за два дня приелся. Погулять в общем-то негде, аквапарк маленький и скромный, ценник конский, правда шведский стол хорош, но не есть же мы приехали.

3. Пока гуляли стемнело.
Пока гуляли стемнело.

4. На следующий день сходили покормить утят, которые уже почти переросли маму, но ещё не избавились от пуха.

5. Поскольку вокруг отеля смотреть было совсем не на что, поехали пожарить шашлыков.

6. А после шашлыкинга метнулись — раз уж рядом оказались — посмотреть на ежедневный спуск воды в Иматре.
А после шашлыкинга метнулись - раз уж рядом оказались - посмотреть на ежедневный спуск воды в Иматре.

7. Наверху между старым и новым руслом наконец-то закончили ремонт и теперь там прекрасный порожистый ручеёк.

8. На следующий день мы выписались из отеля и поехали в парк Реповеси. Там недавно резвились наши блогеры, так что подробно описывать его не стану, тем более мне за это не заплатили.
На следующий день мы выписались из отеля и поехали в парк Реповеси. Там недавно резвились наши блогеры, так что подробно описывать его не стану,  s тем более мне за это не заплатили /s . br На входе в парк висят указатели, верхний особенно радует. Хотя возможно находятся и такие, кто осилят и этот маршрут.

9. Место оказалось змеиным. Сначала мы с гадюкой пошипели друг на друга, затем ребята, шедшие перед нами по тропе наступили на полоза. Визгу было… К счастью полоз не ядовит, и наступили ему на самый кончик хвоста, так что кроме слуха ничто не пострадало. После этого спугнули в камнях ужика, но он очень быстро смылся — детям показать не успели.
Место оказалось змеиным. Сначала мы с гадюкой пошипели друг на друга, затем ребята, шедшие перед нами по тропе наступили на полоза. Визгу было... К счастью полоз не ядовит, и наступили ему на самый кончик хвоста, так что кроме слуха ничто не пострадало. После этого спугнули в камнях ужика, но он очень быстро смылся - детям показать не успели.

10. Одно из местных чудес света — подвесной мост через протоку. Заявлен как дико опасный, обвешан грозными табличками, странно что спасатель рядом не сидит. На деле оказалась совершенно не страшная фигня, густо узаборенная, так что даже маленькие дети не поняли «когда уже будет страшно». Упасть оттуда можно только специально, да и по весу там явно не на одну тонну рассчитано.
Одно из местных чудес света - подвесной мост через протоку. Заявлен как дико опасный, обвешан грозными табличками, странно что спасатель рядом не сидит. На деле оказалась совершенно не страшная фигня, густо узаборенная, так что даже маленькие дети не поняли «когда уже будет страшно». Упасть оттуда можно только специально, да и по весу там явно не на одну тонну рассчитано.

11. Одна из дорожек в Реповеси. Дорожки вытоптаны до состояния просёлочной дороги. Народу — тьма, как на Невском.
Одна из дорожек в Реповеси. Дорожки вытоптаны до состояния просёлочной дороги. Народу - тьма, как на Невском.  br Первоначально мы планировали заночевать прямо в парке, но поглядев на количество народу (а ведь это был будний день), благоразумно решили отказаться от этой мысли и поехали на одну из запасных точек.

12. Приехав на точку, разложили вещи, приготовили ужин и занялись рыбной ловлей.
Приехав на точку, разложили вещи, приготовили ужин и занялись рыбной ловлей.

13. Вот так правильные мужики ездят на рыбалку, на зависть любителям вроде нас.
Вот так правильные мужики ездят на рыбалку, на зависть любителям вроде нас.

14. Рядом с местом нашей ночёвки была очередная достопримечательность — высоченная гора. Разумеется, по старой доброй финской традиции, подходы к горе тщательно обустроены, разве что урн не стоит и лифта нет. А так дорожки, лесенки, указатели — всё на месте.
Рядом с местом нашей ночёвки была очередная достопримечательность - высоченная гора. Разумеется, по старой доброй финской традиции, подходы к горе тщательно обустроены, разве что урн не стоит и лифта нет. А так дорожки, лесенки, указатели - всё на месте.

15. Вид с горы шикарный, да и с погодой повезло.
Вид с горы шикарный, да и с погодой повезло.

16. К вечеру небо затянуло низкими облаками, но дождь всё-таки не начался.
К вечеру небо затянуло низкими облаками, но дождь всё-таки не начался.

17. В ночных кустах что-то громко затрещало. Я было решил, что это птица или змея, но это оказалась жаба. Ловить её не стали, нам и рыбы хватило.

18. Так, путешествуя от стоянки к стоянке, мы провели остаток недели. Практически как на байдарках — утром сборы, днём поход, вечером ставим лагерь и спать.
Так, путешествуя от стоянки к стоянке, мы провели остаток недели. Практически как на байдарках - утром сборы, днём поход, вечером ставим лагерь и спать.

19. Нехитрый походный ужин.
Нехитрый походный ужин.

20. Грибы наконец-то пошли, так что каждый вечер у нас было что-нибудь грибное, то суп, то жарёнка. Правда конкретно эти маслята оказались все червивыми.

21. А вот так можно запечь на углях традиционные финские две сосиски, если запрещено разводить костёр, а кушать хочется. Обычно для такого случая у нас есть газовая горелка, но на ней углей не сделаешь, поэтому в ход пошла щепочница — плод сумрачного китайского производства. Правда всё равно фигня получилась, костёр лучше. Но хоть так.
А вот так можно запечь на углях традиционные финские две сосиски, если запрещено разводить костёр, а кушать хочется. Обычно для такого случая у нас есть газовая горелка, но на ней углей не сделаешь, поэтому в ход пошла щепочница - плод сумрачного китайского производства. Правда всё равно фигня получилась, костёр лучше. Но хоть так.

22. За что мне нравится Финляндия, так это за чистую и малолюдную природу. Разумеется мы также поддерживали чистоту и порядок, впрочем как и всегда.

23. Дороги в Финляндии неплохие, но вот рельеф не для слабых ногами. Вообще у нас сложилось впечатление, что все двух- и трёх-значные дороги у них изначально прокладывались пьяным пешим крестьянином. Он мало того что обходил все горки и овраги, но и на условно ровной местности шёл исключительно повинуясь закону синуса. Прямых участков длиннее пятидесяти метров просто нет, сплошные повороты — очень утомительно ехать. Зато не уснёшь.
Дороги в Финляндии неплохие, но вот рельеф не для слабых ногами. Вообще у нас сложилось впечатление, что все двух- и трёх-значные дороги у них изначально прокладывались пьяным пешим крестьянином. Он мало того что обходил все горки и овраги, но и на условно ровной местности шёл исключительно повинуясь закону синуса. Прямых участков длиннее пятидесяти метров просто нет, сплошные повороты - очень утомительно ехать. Зато не уснёшь.

24. Вот так мы провели начало августа.
Вот так мы провели начало августа.