↑ Вернуться: Блогерская жизнь

Свистать всех на верфь!

Чем издревле славилась Россия? Правильно, дураками и дорогами. А ещё? Умельцами, Левшами–Самоделкиными всякими, которые по пьяни блоху подкуют; на спор вечный двигатель соберут; по приколу самолёт на огороде построят, да ещё и в воздух поднимут и огород опылят.

И всегда самой большой проблемой таких умельцев было найти приложение своим талантам. Причём чем дальше развиваются технологии и науки, тем сложнее таким людям. Вот и пьют водку по сараям и гаражам, создавая уникальные творения.

А нам посчастливилось побывать в интереснейшем месте, где концентрация рукастых и головастых мужиков зашкаливает, и все они делают одно общее дело.

Одним холодным, но бесснежным декабрьским днём группа блогеров по приглашению spbblog и oksa-sun отправилась в Лахту, где по инициативе председателя Совета директоров ОАО «Газпром» Алексея Борисовича Миллера и при его поддержке Яхт-клубом Санкт-Петербурга реализуется Проект «Полтава».

Группа подобралась вполне репрезентативная – мужчины, женщины, дети, даже бегемот.


Проект создан для достоверного воссоздания в натуральную величину первого крупного корабля Балтийского флота, спущенного на воду в Санкт-Петербургском Адмиралтействе.

Как вы думаете, сколько блогеров (включая бегемота) могут одновременно прогуливаться в трюме такого корабля, ничуть не мешая друг другу?

«Полтава» – 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга, в постройке и проектировании которого принимал участие сам Пётр I.

По своим главным размерениям «Полтава» соответствовала кораблям IV ранга по британской ранговой классификации 1706 года.

Корабль был спущен на воду в 1712 году и прослужил Родине верой и правдой до 1732 года, когда был «разобран по негодности».

Задача воссоздания исторического корабля сложнее, чем кажется с первого взгляда. На «Полтаву» не существовало никакой доступной документации, чертежей или подробного популярного материала.

Единственным сохранившимся изображением корабля является гравюра Питера Пикарта 1712 или 1713 года.

Благодаря кропотливым изысканиям исследователей и сложной работе конструкторского бюро над техническим чертежом корабля, проект «Полтава» начал набирать силу и обрастать плотью.

Интересно, что нет достоверных сведений о цветовом решении «Полтавы». Понятно, что гравюра такой информации тоже не даёт. Поэтому работа в архивах, музеях и библиотеках продолжается и будет продолжаться, пока не возникнет ясность – какую же краску заказывать для корабля.

Грандиозное строительство развернулось в Лахте год назад. И обещают, что через 20 месяцев, (т. е. в августе 2016 года) «Полтава-new» будет спущена на воду.

Судя по размаху и темпу работы, так оно и будет.

Здесь есть своя лесная биржа, пилорама, необходимые мастерские и техника.

Год назад на территории верфи возвели большой ангар: 60 метров в ширину и 30 метров в высоту. Именно здесь происходит основная сборка набора корабля.

Вот на каком этапе работа над кораблём на данный момент.

Не буду писАть про шпангоуты, форштевень, княвдигед и прочие умные вещи, ибо специалистам я ничего нового не скажу, а остальным станет совсем скучно. Да и вероятность сморозить глупость существенно повышается.

Итак вернёмся к Мастерам, которые работают над созданием корабля. Понятно, что после книжных червей исследователей и конструкторов за дело берутся столяры, плотники, краснодеревщики, резчики, кузнецы. Они, конечно, мужики суровые, но и весёлые немножко.


У всех работников верфи горят глаза, когда они рассказывают о своей работе и проекте. Огромное количество банеров на стенах ангара содержат мегабайты информации по кораблестроению вообще и по «Полтаве» особенно. Википедия нервно курит в сторонке.



Ну а потом, слегка затронув тему вооружения вообще, и пушек, коих на «Полтаве» было (и, соответственно, будет) 54 штуки, мы выбрались из отапливаемого ангара на холодный балтийский ветер и пошли смотреть орудия.

Пушки отливаются по спецзаказу на Ижорском заводе (начинали на Кировском, но…) Все орудия будут действующими, так что можем ужесточить санкции и перейти к ядерной войне аж из 54-х стволов.

После праздничного залпа (облачко в виде логотипа spbblog все видели?) опять пошли в тепло.

Здесь мы посмотрели и потрогали всякие краспицы, салинги, гафели и прочие реи. Обратите внимание, что внутри они полые, просто заткнуты пробкой.

«Во-первых, так легче. И сломать трубу сложнее, чем палку. К тому же все части имеют разнонаправленные волокна, чем также армируют деталь». Во! Запомнила! Это нам сказал вот этот умный и рукастый человек.

А ещё он дал юнге подержать эту полую внутри штуку. И сказал, что самая главная мачта будет в диаметре примерно 720мм! И по длине вот на весь этот верстак (и махнул рукой куда-то в направлении северо-востока).

Если вам стало интересно – велкам! На верфи всегда рады посетителям.

Организуются экскурсии, а под Новый Год можно прийти на новогоднюю программу или на мастер-класс и сделать кому-нибудь подарок или купить сувенир. Стоимость экскурсии вполне приемлемая – 300р.
И организаторы особо подчёркивают своё желание привлечь к общению с детьми и мам, и пап, т. к. семейный билет на маму-папу-кучу детей обойдётся в 500р.
Так что собирайтесь всей семьёй и приходите.
Вам понравится, как понравилось и нам.

Например, вас научат пользоваться этим орудием пыток станком (на фотографии). А, кстати, вы знаете, что это? Вернее для чего это?

Все адреса – пароли – явки можно посмотреть на сайте проекта «Полтава».

Ещё раз спасибо гостеприимным хозяевам за интереснейшую экскурсию.
Обязательно придём к вам всей семьёй летом посмотреть, как продвигается строительство.