↑ Вернуться: Театральные хроники

Две Яги, две светлых повести…

Жил в одном городе орёл-мужчина. И вот послала его как-то жена в лес за ёлкой в театр с дочкой.

Что я вам могу сказать про театр. Если в двух словах, то театр – это не моё. Буфет дорогой, спать мешают, а когда уже было привыкнешь, устроишься поудобнее и захрапишь – всё заканчивается и надо уходить. Но Партия жена сказала «надо»… Поскольку альтернативой было посещение родительского собрания в школе, я разумеется отправился в театр.

Спектакль, который давали в театре графини Паниной, называется «Две Яги», в смысле две бабы Яги. Начинается всё с лёгкой пикировки этих пожилых леди, зато потом к ним в гости заруливает (натурально – с велосипедным рулём в руках) местный альфа-самец – Кощей Бессмертный (погоняло среди своих – Коша). Бабули Ягули сперва пугаются, потом радуются и встречают дорогого гостя, а когда узнают, что он решил жениться, совсем было теряют разум от счастья. Но Кощей их огорчает – жениться он хочет непременно на де́вице, которую видел во сне. Так что Ягам приказ: найти и доставить невесту откуда хотите, хоть из города. А для полного счастья на избушку Яг набредает зело начитанный Иван-богатырь. Ну это он сам себя так величает, но мы-то знаем его настоящее прозвище. И всё заверте…

В принципе спектакль мне скорее понравился. В нём, как это стало модно после выхода на экраны первого Шрека, есть два смысловых слоя. Может и больше, но я третьего не увидел. Один слой инстинктивный – бух, бах, мешком трах… Детишки (целевая аудитория) в восторге. Второй слой в диалогах, с цитатами из советских фильмов, рассчитанный на родителей. Местами смешно, но напрочь выбивается из сказочного сеттинга. Ну и начальный диалог слишком скучен и затянут (на мой вкус), а детишки вообще не поняли что это было и оживились только с приходом Кощея, минут через десять.

Эта попытка усидеть на двух стульях угодить и детям и их родителям, как мне кажется, является самым слабым местом спектакля. Для детского спектакля, заявленного как «3+», там слишком много лишних фраз, и даже местами страшновато становится (это я сужу по реакции рядом сидящих детишек). Один мальчик даже было заплакал, но, к счастью, его отвлекли, а то был бы конфуз. Ну а на взрослых в такого рода спектаклях и вовсе отвлекаться не стоит. Ну или делать это тоньше и существенно меньше по времени, поскольку целевая аудитория во время этих диалогов откровенно скучает. Да и ограничение по возрасту «от трёх лет» мне кажется чрезмерным, там скорее начиная с пяти-шести лет стоит приходить.

Окончательный мой вердикт: буфет закрыт – брать с собой, спектакль годный, сходить на него стоит, но трёх-четырёхлеткам надо будет шёпотом объяснять некоторые моменты.