↑ Вернуться: Театральные хроники

Тореодор, смелее в бой!

В прошедшем сезоне мой любимый театр «Зазеркалье» порадовал зрителей премьерой – «Мадам Баттерфляй».
Зрители восторженно приняли постановку. Я смотрела дважды (разные составы). Вострог.
Некоторые собложники тоже имели удовольствие попасть на показ. Все рыдали.
Но! Я не об этом.

При первой же возможности пошла в Мариинку, дабы сравнить постановки.
Итак, ниже пара слов о «Мадам Баттерфлай» в Мариинке (новая сцена).

Удивительно, но мне понравилось.
Постановка совсем другая, нежели в «Зазеркалье», но очень и очень достойная.
Минималистичные, но красивые и осмысленные декорации, отличная работа с цветом, светом и силуэтами/тенями.
Исполнение было на высоте. Никакой Пинкертон, но, кажется, это такая роль. Слушаю третьего Пинкертона – и всё ни о чём.
Зато и Чио-Чио-Сан (Анна Маркарова), и Сузуки (Любовь Соколова), и хоры были на высоте.
Понравился Горо в этой постановке. Он ярче и интереснее, чем в «Зазеркалье».

Потом нелёгкая зрительская судьба занесла меня всё на ту же Новую сцену Мариинки на «Кармен» (которая опера, а не балет).
Она оказалась в 4 (четырёх!) действиях. И чем дальше, тем забавнее.
Постановка достаточно современная (2005-го года). Декорации… Ну, скажем так, необычные.
Костюмы… Опять же заставляют задуматься.

Для меня декорации сработали только во втором действии, когда трактир был условно показан хамоном на проволочном шаре. (Кстати, моя подруга хамон не заметила – видимо хорошо поела перед театром).

В третьем действии (в горах) на сцене появились некие… торчки? инопланетяне? фаллические символы?
Я их не разгадала…

В том же третьем действии Кармен вышла в костюме Миледи-Тереховой (помните, такие кожаные брючки в обтяг, сапожки на каблуке, хлыст в руке – хороша, стерва!)
Загадочно, но допустим. Горы всё-таки, контрабандисты, погоня…

Но уж в четвёртом действии фантазия отказала художнику по костюмам и Кармен пришла на корриду в белом платье невнятного фасона.
Я-то думала, что это гениальный замысел: подчеркнуть алое пятно крови. Но нет, даже после удара ножом платье осталось девственно белым…
А одновременное появление на сцене Кармен и Эскамильо напоминало свадьбу Пугачёвой и Киркорова.

Роль Кармен исполняла Екатерина Семенчук – дама крупная, но очень пластичная. Пела хорошо, играла неплохо, старалась…
Но не было страсти, любви не получилось. Не завела она ни Хозе, ни Эскамильо, ни зрителей…
Зато Микаэла (Екатерина Гончарова) со своей ролью второго плана держала огромный зал, вела, задавала тон. Зал не дышал, а в третьем действии во время её сольной арии многие утирали слезу. Великолепное исполнение!

Подитожу: надо было уходить после второго действия. Ничего бы не потеряла.

Вот такой разной бывает опера.
А впереди меня ждёт «Спящая красавица», которая, наоборот, балет. Но тут я не волнуюсь – балет в Мариинке на уровне.
До встречи в театре!

PS Простите за картинки. Я, как порядочный зритель, была без фотоаппарата. Иллюстрирую тем, что надыбала на просторах инета.