↑ Вернуться: Театральные хроники

Русское поле

Давно и настойчиво со всех афиш и плакатов на меня смотрел приятного вида юноша со звучным именем Альберт Жалилов.
Ещё и многие блого-коллеги посетили различные мероприятия с его участием и отзывы были самые положительные.
И вот настал день, когда мне тоже удалось познакомиться с творчеством этого замечательного певца.

Программу «Русское поле» Альберт Жалилов представил в Концертном зале у Финляндского вокзала.
Неожиданно оказалось, что программа состоит в основном из русских народных песен.
И тут сразу возник диссонанс восприятия: народные песни, исполняемые прекрасным оперным голосом, но в микрофон звучат странно. Хотя, возможно, акустика зала такова, что не позволяет отказаться от использования звукоусиливающей аппаратуры.

В основном исполнение понравилось. Прекрасно поставленный голос, широкий диапазон, актёрские данные. Всё на высоте.

Музыкальное сопровождение обеспечивал ансамбль «Экспромт-квинтет»: балалайка, контрабас, баян, гитара, домра.
Очень профессиональная работа музыкантов. Молодцы джентльмены.

Теперь минусы…
Программа в основном состояла из русских народных песен. Был блок песен о войне и пара татарских народных песен.
Далеко не все исполненные произведения выгодны для Жалилова. Выбор песен странный, неоднозначный.
Военная тема оказалась совсем проигрышной. Может быть, нужно было исполнить ту же «Смуглянку», «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат»…
Не знаю, но репертуар стОит пересмотреть, причём здесь нужна консультация профессионала.

Сопровождение ансамбля в основном было отличным, но пару раз хотелось оторвать руки автору аранжировок. Да и вообще татарские песни в сопровождении балалайки и баяна звучали странновато. Хотя «Былбылым», пожалуй, назову лучшей песней концерта (по мнению отдельно взятой меня).

Вообще при двух больших плюсах в концерте всплыла уйма мелких минусов, которые смазали впечатление.
Я понимаю, что сейчас время всеобщего непрофессионализма, но с этим можно и нужно бороться.
Подборка репертуара и общая режиссёрская работа, постановка концерта требуют серьёзной работы. При том не тех людей, которые этим занимаются сейчас, а серьёзных профессионалов.

Световые эффекты на уровне дискотеки в сельпо… Плавающие на заднике чупа-чупсы – это что? Так сложно сделать эффект снега, метели в тех местах, где это актуально?
К осветителям больше всего претензий. Тут уместно принести извинения за качество фотографий. Но я выжала всё, что смогла из моей непрофессиональной и ещё необкатанной фототехники при таком освещении.

Сляпанный на коленке сложенный втрое листочек с необработанными обрывками текстов с грамматическими ошибками продаётся за 50р и называется программкой.

На удивление понравился ролик, показанный перед концертом. Не шедевр, но с учётом целевой аудитории попадание точное. Одобрямс.

Резюмирую: знакомство с творчеством Альберта Жалилова имеет смысл продолжить. Но в другом месте и при других обстоятельствах.
С удовольствием послушала бы в его исполнении оперу – это должно быть очень достойно.
Народ хвалил романсы. Тоже хочу.
Но не в КЗ у Финляндского, который сполз до уровня сельского дома культуры, при котором открыли ресторан.