↑ Вернуться: Театральные хроники

Королева чардаша

Самое противоречивое событие прошедших выходных. Оперетта Имре Кальмана «Королева чардаша» в постановке Санкт-Петербургского Малого музыкального театра.

Малому музыкальному театру всего год. Не имея своего помещения, труппа даёт спектакли на сцене дворца княгини Юсуповой.

Сразу пара слов про зал: у меня возникло ощущение, что акустика тут прихрамывает на обе ноги. Над сценой предусмотрены микрофоны, оперные арии слышны безукоризненно, но стоит артисту сделать шаг в сторону или повернуть голову от микрофона – всё, звук пропал.

Мне было радостно встретить в программке знакомые фамилии. Многие исполнители, работающие в ММТ, хорошо знакомы мне по «Зазеркалью». А это уже показатель качественной работы и оперно-актёрского исполнения на самом высоком уровне.

Атмосфера кабаре передана превосходно. Красавицы-танцовщицы (красотки, красотки, красотки кабаре); Мишка (Андрей Матвеев), на котором в итоге держится вся постановка; молодые-красивые Эдвин и Бони; и, конечно, звезда Сильва!

Актёрский состав на самом высоком уровне. Молодцы. Придираться можно, но нужно ли?

К антракту осталось одно стойкое желание: найти осветителя и убить его. Всё первое отделение осветительные приборы слева и справа от сцены мерцали и меняли свет с частотой в пару герц.

Судя по всему, такое желание было не только у меня. Более того, видимо кто-то не стал отказывать себе в удовольствии и-таки придушил этого человека, потому что второе отделение прошло при нормальном светло-синем свете (ну кроме финальной сцены).

Зато в антракте!

В распоряжение публики был предоставлен практически весь дворец, где местные дамы, расставленные по залам, рассказывали об истории дворца, о судьбе княгини Зинаиды Юсуповой и ещё многих интереснейших вещах.

Учитывая недорогой буфет, длительный антракт совсем не показался затянутым. Мы пили шампанское, бродили по залам, фотографировали

Дворец, правда, очень красив (местами). Сейчас здесь располагается общество «Знание»; Санкт-Петербургский институт Внешнеэкономических связей, Экономики и Права; Народный православный университет Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и ещё какие-то организации со сложным названием.

Но продолжим нашу оперетту. Второе действие радовало нас стабильным освещением и появившейся на сцене Ольгой Васильевой. Абсолютное попадание в роль!

Несчастный Эдвин, как и предписано автором, метался между Стаси и Сильвой (в роли Сильвы блестяще выступила доселе неизвестная мне Александра Зарянкина).

Старшее поколение решало ствои вопросы, ругаясь, негодуя и отказывая детям в праве на свободную любовь.

А дети… Ох уж эти дети…

Но, как и положено в любой приличной оперетте, всё закончилось хорошо. Осветитель вышел из нокаута и вновь стал мигать приборами и менять свет/цвет. Любящие сердца соединились, все узнали правду и простили друг друга. Шампанское, аплодисменты!

Осталось раскрыть ещё одну фишку постановок ММТ: музыкальное сопровождение обеспечивает инструментальный ансамбль «ZABAVA», в составе которого: скрипка, контрабас, балалайка, баян, домра. Да, Кальмана играют скрипка, контрабас, балалайка, баян, домра. Причём играют очень качественно, не лажают, не врут. Музыка реально заполняет огромный зал. Но когда вступает баян, то почему-то кажется, что вот-вот музыка сорвётся то ли в Цыганочку с выходом, то ли «Ой, Мороз, Мороз», то ли в частушки. Непривычно.

Резюмирую: если вы (как некоторые культурные бегемоты) избалованы операми в Мариинке, и недостаточная колоратурность сопрано вызывает в вас бурю негодования, то вам сюда не надо. Кальман под баян не для вас.

А вот приятно провести вечер, послушать (и посмотреть) забавную оперетту в очень неплохом исполнении, прогуляться по залам дворца… Рекомендую! Особенно под Новый год!