↑ Вернуться: Театральные хроники

Зюскинд vs Вагнер

Недавно я убедилась, что Вагнер – не мой композитор. Ну не люблю я Вагнера.
А теперь я поняла, что Зюскинд – не мой писатель.
При этом Зюскинд тоже не любит Вагнера, хотя формулирует это более корректно: «Вообще-то я скептически
отношусь к Вагнеру
».
А Зюскинду плевать на меня.
А Вагнер, понятное дело, даже не догадывался о существовании нас обоих.
Вот такой треугольник!

Но, впрочем, мой рассказ не о Вагнере и Зюскинде, а о контрабасе.
Точнее даже о «Контрабасе».

Итак, спектакль «Контрабас» Театрального пространства «Точка».
Пьесу Зюскинда читал (играл? исполнял?) Антон Шварц, которого я уже видела в хорошем спектакле «Довлатов. Пять углов».

Помогал ему Алексей Рахов со своим саксофоном и ещё какими-то инструментами.

Снова убедилась в актёрском таланте Антона.
Для исполнителя Зюскинд явно сложнее Довлатова. Но он справился отлично!
И даже пьяные вопли чересчур «подготовившейся» к спектаклю зрительницы были обыграны Антоном и не сорвали спектакль.

Мне больше всего понравилась концепция общества вообще и оркестра как среза общества, наглядно показанная зрителям инсталляцией из подручных материалов.

Перед нами выворчивает душу маленький жалкий человек.
Он не интересен и противен сам себе, вот и приходится сублимировать, представляя юную меццо-сопрано Сару в образе контрабаса.
«Тотальное вытеснение посредством тотальной сублимации» – для тех, кто любит умные слова.

Если тебе 35, а ты живёшь с контрабасом, то даже в августе, когда тебе исполнится 36, ничего в твоей жизни не изменится.
Вот если бы на его месте был рояль. Ну или хотя бы виолончель!

И можно сколько угодно обвинять в происходящем маму, папу, Сару, Вагнера, дирижёра и погоду за окном, но мы-то точно знаем, что виноват во всём он – контрабас!

Отличная постановка Людмилы Никитиной.
Для любителей Зюскинда, Вагнера и всякой психоделики и самокопания – смотреть обязательно.
Желаете приятно провести вечер с любимым человеком, не обременяя мозг всякими сложными словами и умными мыслями, – вам не сюда.
Зюскинд, как оказалось, абсолютное «не моё», но я рада, что посмотрела этот спектакль.
Становлюсь поклонницей «Точки», Антона Шварца и Людмилы Никитиной («Довлатов» тоже поставлен этой очаровательной женщиной).
С удовольствием приду сюда ещё не раз.

И, как всегда, спасибо за возможность задуматься о многом сообществу spbblog, kotaff и Юлии Осокиной.

UPD1
В своё время попробовала прочитать «Парфюмер». Не пошлО. Фильм и смотреть не стала.
А сегодня благодаря вредительству злобного гриппо-вируса выдался свободный день и время на просмотр фильма Тыквера.
Гениальный фильм! Вот просто шедевр мирового кинематографа.
Хорош и сам фильм, и каждая составляющая – работа режиссёра, оператора, игра актёров, музыкальный ряд, свет…
Придётся перечитать роман.