↑ Вернуться: Театральные хроники

Почему у зайца уши? («Дети Бемби» ТЮЗ)

В ТЮЗе премьера!
Студенты  III курса актерского мастерства СПбГАТИ при ТЮЗе им. А.А. Брянцева под совместным руководством В.М. Фильштинского и А.Я. Шапиро (Мастер курса — профессор Л.В. Грачева) представили свой первый самостоятельный спектакль на Большой сцене театра – «Дети Бемби» по повести Ф. Зальтена. Режиссёр – Валерий Дьяченко.

Я уже имела удовольствие видеть этих, безусловно талантливых, ребят на сцене ТЮЗа в гениальном «Вине из Одуванчиков» (смотреть обязательно!).
Но там они делили сцену с з.а. и н.а. из основного звёздного состава труппы.
А здесь сцена полностью поступила в распоряжение студентов.

И у них всё получилось.

Ребята оторвались!
Они не изображали животных – они были ими.
При минимуме декораций и костюмов (причём костюм и фишки своего персонажа каждый, очевидно, придумывал сам под себя – а фантазия у ребят богатая!) зрители полностью погрузились в жизнь леса и его обитателей.

Перед нами пронеслась смена времён года, смена поколений, смена приоритетов и понятий.
Мы увидели рождение, взросление, возмужание и понимание, любовь и смерть…

Человек и природа. Добро и зло. Любовь и ненависть. Главные ценности в жизни.
А всего-то история двух оленьих семей.

Спектакль возник из упражнения актёрской школы «наблюдения за животными».
Угадаете, кто это на поклонах?
Вряд ли, поэтому подскажу.
На верхнем снимке второй слева – Филин. Роль небольшая, но Андрей Шаповал сверкнул в ней на весь зал!
Справа от него в рыжем шарфике Лис – Сергей Липовский.
Дальше Сорока (Василиса Денисова), которая отжигала, к сожалению, на другой стороне сцены и мало попадала в поле моего зрения. Но я хочу сходить на этот спектакль ещё раз на правую сторону только из-за неё. Сорока, танцующая фламенко, – это полный срыв башни.

На снимках выше и ниже слева в красной шапочке Дятел, над которым мы ржали весь спектакль. Чудный! (Егор Щедров)
В жёлтых рукавичках на заднем плане Неясыть (Анастасия Грибова) – очень яркая и артистичная девочка, которую я приметила ещё на «Вине из одуванчиков».

Выше и ниже в оранжевой шапочке и рукавичках Белка (Анна Мигицко).

Мальчик в сером свитере – Гено (Фёдор Федотов) – собственно главный герой истории. Сын Бемби. В «Вине из одуванчиков» он был в главной роли Дуга.
Молодец. Справился отлично и там, и там. Успехов тебе, Фёдор!

А вот и главная героиня истории. Гурри – Трепетная лань Дочь Бемби (Ксения Плюснина). Пожалуй, больше всего погрузилась в образ. Даже всплакнула на поклонах от избытка чувств. Умница! Так держать! Будем рады видеть на сценах города! (К сожалению, в «Вине…» я Ксению не видела).

За Гурри в светлом свитере мать оленят, супруга Бемби Фалина (Мария Хрущёва). Отлично справилась, особенно со сложной сценой ухода от подросших детей. Зал взрыднул, а это дорогого стОит.

Мы побывали на премьере. Ну то есть совсем первый показ.
Поэтому, разумеется, после спектакля были аплодисменты, цветы, слёзы, объятия учителей и наставников, и ещё аплодисменты благодарной публики.

Ой, а ещё в объектив моего фотоаппарата, к огромному сожалению, не попали Ёжик (Иван Лосев – браво!), Хорёк, кузнечики и комарики и многие другие…

Ну и ложка дёгтя…
Спектакль 12+.
Я понимаю, что с классами в театре бороться бесполезно (на то он и ТЮЗ).
Но на… какого… зачем тащить на спектакль 12+ детей 4-5-6 лет?
Детям скучно, непонятно, они крутятся, болтают, задают вопросы родителям, сверкают сверкалками и шумят шумелками.
Родители успокаивают детей, отвечают на вопросы (разумеется в полный голос), поясняют происходящее на сцене…
Ррррррррррррррррррррррррррррррррр!
Родители, смотрите плз возрастные рекомендации на афишах! Их пишут для вас!

Со мной на спектакле была опытная театральная зрительница двенадцатилетняя Женя Бабурина.
С её любезного разрешения я процитирую её отзыв (как говорится, стиль и орфография автора сохранены).

Дети Бемби (театр Тюз)Хороший спектакль! Мне очень понравился. Немного мешали малыши смотреть писали бы хоть 7+. Очень хорошие актёры. Мне больше всего понравились Заяц, Отец олень, Ёж, Неясыть, Мать олень. Другие тоже хорошие и очень понятно какой кто зверь. Кто хорёк, кто лягушка или сорока или белка или лис или филин. Не понятно почему у зайца уши.
То есть понятно что заяц с ушами, но у всех не было вот этого всего ушек и хвостиков а у зайца уши были, а и так понятно. Он так движется и эти кросовки тоже)))) Хорошая работа художника декорации, и кто придумал с верёвками и с окошками, всё понятно и всем зверям было место в такой сцене. Дятлу и сороке и филину и всем. Интересно показаны люди. Показано что они не все жестокие, есть нормальные. Показано рождение ребёнка и смерть без ужасов но трогательное. Звери сироты тоже трогательно.Танцы хорошие, интересно видеть. Вот ещё трудное как показать зверей 1 вида но молодых и старых, тут всё понятно по рогам и вообще по движениям. И маленькиие интересные кусочки. например где оленчики думают что кузнечик это трава а бабочка цветок. Они же едят траву и всё понимают через то что хорошо знают, траву и растения. Все актёры молодцы и режиссёр тоже. музыку неочень запомнила. Очень сложная работа художника света, всё было по смыслу.Может ктото знает ответ про зайца, почему уши, напишите пожалуйста!

Спасибо spbblog и mikheevaksenia за возможность побывать на премьере!
Рада была видеть a-alenushka с выводком.
Рада познакомиться с dolce-duo и её киндером.

Кстати, очень приятно отношение ТЮЗа к блогерам – всем дали места в первом ряду, отнеслись с уважением.