Для визита в яхт-клуб по приглашению spbblog мы выбрали самое подходящее время – промозглый декабрь, самые короткие дни, самое серое небо и никакого снега.
Ну что уж теперь… Посмотрим вокруг и попробуем найти прекрасное в нашей питерской серости.
Итак, Яхт-клуб на Петровской косе.
Я его знаю и помню под именем Центрального я/к.
Несколько страниц истории я/к (честно подсмотрела на их сайте, только не сломайте глаза: там всё в лучших традициях дезигна белым по голубому и голубым по серому).
Основан он в 1860 году под названием «Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб».
В 1917 г. Речной яхт-клуб, находившийся на Крестовском острове Ср. Невка,92, был передан в ведение Наркомпроса.
В 1934 году в связи со строительством ЦПКО им. Кирова Речному яхт-клубу отводится новый участок на Петровском острове к западу от реки Керосиновки.
Клуб стал называться яхт-клубом Облпрофсовета. В 1935 году были выделены средства на оборудование учебных классов, и на зимнюю стоянку 35-36 г.г. все суда были переведены на Петровский остров. Был произведен намыв берега и сделаны причалы и набережные. На базе мастерских яхт-клуба была организована верфь по строительству яхт, снабжавшая яхтами и буерами всю страну. Именно тогда клуб стал называться Центральным яхт-клубом профсоюзов.
Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 г.г. в период блокады Ленинграда на территории яхт-клуба располагалась воинская часть ПВО, зенитная батарея. Многие яхтсмены и буеристы участвовали в разведывательных операциях, были проводниками и лоцманами.
В 1996 году Центральный яхт-клуб был переименован в Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов.
И вот сейчас в очередной раз ведутся попытки уничтожить эту последнюю мекку любителей парусного спорта в нашем городе. Лакомая территория, на которую точат зубы многие толстосумы…
Мест, где могут заниматься парусным и водно-моторным спортом взрослые и дети становится в нашем городе всё меньше. А жаль…
Прогуляемся по территории яхт-клуба.
Три гавани обустроены вокруг Петровской косы.
Вот Рабочая гавань, где стоят суда, нуждающиеся в ремонте, погрузке-выгрузке и готовые к подъёму-спуску. Видите вдалеке жёлтые стропы крана – многие яхты поднимаются и спускаются своим штатным оборудованием. Только здоровым монстрам приходится вызывать тяжёлую артиллерию специальный кран.
Еще две гавани – Северная и Западная предназначены для швартовки яхт и катеров и сейчас пусты и безжизненны.
С полуострова открываются красивые виды на залив в сторону заката и строительства ЗСД.
Пока не стемнело, удалось пробежаться по территории.
Везде расставлены вытащенные и зачехлённые на зиму яхты.
Рундуки забиты нужными вещами и закрыты на замки.
Народу мало – не сезон…
Обнаружили странный, но симпатичный арт-объект. Как его ещё не спёрли в металлолом?
Вот так забавно оформлена детская площадка. Мило.
Состояние большинства построек и объектов колеблется от «требует ремонта» до «катастрофа».
Встретила старого друга – Робинзона. К сожалению, никого из экипажа на месте не было, так что просто улыбнулась и передала мысленный привет.
Зашли в тёплую мастерскую, где ведётся ремонт и строительство судов. Полюбовались краснодерёвым Драконом, который находится в процессе очередной перестройки.
А теперь внимание вопрос: почему рукастые люди так ценят старые пылесосы? Конкретно вот такой один из наиболее популярных…
Что в них есть такого, чего нет в современных?
У них есть не только отверстие для всасывания, но тот же шланг можно подключить с другой стороны к отверстию выдува. Что предоставляет кучу возможностей для побелки потолка, работы с пульверизатором и просто сдувания пыли и быстрой просушки поверхности.
На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы (в меру своих художественных способностей начирикали пару странных символов на покрытом опилками борту одной из яхт)
Зашли в парусно-шитейную мастерскую. Грандиозное место!
Паруса, чехлы, канаты, швейные машинки, тряпочки всякие…
Сюда на зиму убирают на хранение мачты, гики и прочие краспицы.
Хозяин детской парусной школы был приветлив и гостеприимен.
Вежливо поздоровался с katarinasnigur
Как же я люблю огромные плакаты странного содержания в современном исполнении!
Ну ладно сами не могут правильно написать – хоть бы попросили кого-нибудь мало-мальски грамотного проверить текст…
Трусы и рубашка лежат на песке… Никто не плывёт по опасной реке.
На тренажёре швербота нам продемонстрировали работу на трапеции.
Тимур (младший 2dar) немножко побыл в роли рулевого и подержался за румпель.
Завершилась наша экскурсия в главном здании.
Совет капитанов, кубки, отличная тематическая библиотека, богатейший архив и люди – свидетели эпохи, живая история, легенда.
Память… Это бесценно!
Последние комментарии