Я давно слышал про шоу-музей «Гранд Макет Россия», но относился к этому как-то без особого интереса. А вот летом 2013 года я всё-таки разыскал этот музей. И я вам скажу, что зрелище определённо того стоило. Если вы завели ребёнка только для того, чтобы легально покупать электрическую железную дорогу, то вам определённо там понравится.
Суть этого музея в том, что он показывает практически все знаковые места России в одном месте. К тому же многое отображённое на этом макете движется. Поезда катаются по расписанию, раз в десять-пятнадцать минут день сменяет ночь, иногда гремят грозы. На макете периодически даже происходят пожары и катастрофы, которые игрушки героически преодолевают. Кроме того в некоторых местах посетители могут самостоятельно запустить выполнение того или иного сценария. В общем это не просто музей, а целый маленький мир.
Фотографировать там можно, но сложно. Очень много всего, сложно выделять отдельные сюжетные части. Кроме того освещение постоянно меняется, приходится ловить «дневные» часы минуты. Так что что получилось, то получилось. На всякий случай я увеличил размер полных фотографий, чтобы можно было рассмотреть всё подробнее. Так что напоминаю — каждую фотографию можно посмотреть в увеличенном размере щёлкнув по ней мышкой. Здесь пожалуй это действительно необходимо.
А кому этого покажется недостаточно — приезжайте туда и смотрите своими глазами. Рекомендую!
В холле выставлены разные отдельные модели. То ли в целях рекламы, то ли по остаточному принципу — типа не выкидывать же.
По дороге к макету расставлены такие вот объявления.
Макет охраняется не только гильотиной сигнализацией, но и бдительными смотрителями. Я и сам был грешен, пару раз слишком перегибался через ограждение, за что и был пару раз гильотинирован получил несколько замечаний.
На стенах развешаны схемы железнодорожных путепроводов и развязок. Больше половины всех этих путей проложено под поверхностью макета. Поезда бегают по сложному алгоритму, не пересекаясь, и иногда пропускают друг друга. Всё это разумеется управляется компьютером, как и все остальные движущиеся сценки.
А вот рабочее место операторов макета. Это пульт управления макетом, отвечающий за функциональность движущихся моделей. Верхние чёрно-белые камеры показывают внутримакетные тоннели, а внизу разные технологические параметры макета.
Весь макет представляет собой огромный стол хитрой формы, занимающий практически всё выделенное под него помещение. Только вдоль стен оставлено по метру пространства для прохода посетителей.
Потолок покрыт светодиодными лентами, которые позволяют динамически изменять освещение в зале. В зале постоянно меняются день и ночь, причём виртуальное солнце освещает макет в соответствии с реалиями нашего мира. Здесь я стою на «западной» части макета, и когда тут ещё «день», на дальней «восточной» части уже наступает ночь. Соответственно солнце «встаёт» на восточной части в то время как в «западном» конце ещё глубокая ночь. А ещё иногда там случаются грозы, к счастью без воды, зато молнии «сверкают» и гром гремит.
Человечкам, населяющим макет, очень не нравится, когда их хватают посетители. Они даже вышли на митинг протеста, похоже несанкционированный.
К сожалению я не большой знаток России, поэтому не смог опознать многое из изображённого на макете. Но уверен, что вы найдёте там знаковые места своего города и края. Если конечно вы живёте в России…
Пока некоторые человечки бастуют против неподобающего поведения посетителей, эти ребята решили полетать на воздушных шарах.
А эти вообще решили улететь отсюда подальше.
Кораблики. Это «западная» половина России, так что судя по подлодке это Архангельск или Мурманск.
Знаменитые церкви на острове Кижи.
В макете проделаны специальные люки, чтобы можно было его обслуживать. Вот примерно так, как это делает девушка на фото. От шуруповёрта размером с дом человечки в ужасе разбежались.
А вот и Питер. Разумеется только знаковая его часть. Слева — Большеохтинский мост через Неву, справа — шпиль Петропавловки, а вдалеке — Биржа на стрелке Васильевского острова.
Вокзал, может Московский, а может и нет…
Кусок Петропавловки — символ города. А дальше Стрелка Васильевского острова с Биржей, Дворцовый мост и здания Зимнего дворца.
Биржевой проезд как и в реальной жизни весь забит машинами.
А в районе Адмиралтейской набережной Земля обрывается и корма корабля недоумённо повисла в воздухе.
А вот это место я опознать не могу. Ту-144 с номером 68001 — это первый опытный образец, и если верить интернету, его утилизировали ещё в семидесятых годах.
Горнолыжный склон, кажись Сочи.
Аэропорт какой-то. «Ночью» особенно красиво смотрится из-за подсветки.
Здесь пожарные героически борются с лесным пожаром.
Промзона. Обратите внимание на располовиненные баки на переднем плане.
Отдельно от основного макета притулился Северный Ледовитый океан. Это тоже Россия.
На макете зима сменяет лето. Правда в отличие от дня и ночи эта смена статична.
А здесь вообще Новый Год отмечают.
Ангар с вертолётами тоже располовинили.
Обратите внимание на внутреннюю часть макета. Под поверхностью макета не меньше интересного, чем на поверхности. Во многих местах эти внутренности заботливо обнажены, и наблюдать за сложным движением маленьких поездов не менее интересно, чем за жизнью на поверхности.
Здесь человечки заботливо утилизируют старые машинки.
Налево Европа, направо — Азия.
А здесь некурящие человечки (де)монтируют планер.
На сложное движение поездов можно смотреть вечно…
Аквапарк, может кто знает где он в реальности расположен?..
А тут кино уже для кого-то закончилось…
Вроде кимберлитовую трубку разрабатывают.
А здесь устраняют последствия крупной железнодорожной аварии.
Какая-то военная часть, а под ней — несколько ярусов железнодорожных путей.
Помните железнодорожную аварию на фото чуть выше? Поворотный круг за ней — действующий. Время от времени на него заезжают тепловозы и он их отправляет в депо или обратно на линию.
Разгрузка угля. Я в реале такого не видел, только слышал.
И закончим обзор разрубленной пополам подлодкой. На самом деле я с неё начал, но в тот момент её плотно облепила малышня и сфотографировать её не было никакой возможности. Пришлось снять её в самом конце обзора.
Последние комментарии