Вернуться к Театральные хроники

Труффальдино из… «Алеко»

Благодаря любезному приглашению Noliya, удалось снова побывать в придворном театре «Алеко».
На этот раз спектакль был привозной. Давали мюзикл «Труффальдино из Бергамо» в постановке театра «Петербургская оперетта».

Сразу впечатлили костюмы. Продумано всё до мелочей. Смотрится стильно, красиво. Плюс соблюдены оперно-оперетточные законы жанра о цветовом сочетании парных костюмов.
Декорации спокойные, стильные, симпатичные. Цветовая подсветка меняет настроение и окружающий мир, всё мило, не раздражает и не отвлекает.

Мюзикл идёт под минусовку. Ну то есть текст текстом, а музыкальные номера исполняются самими актёрами со сцены под музыкальную фонограмму. Микрофонов на исполнителях нет, только те, что висят над сценой. При этом звук меня вполне устроил. Зал не очень большой, всем всё слышно.

Зал был заполнен в этот вечер. Много молодёжи, подростков. Ребята в фойе встречали одноклассников, радовались, шумели. При этом претензий к зрителям нет. Пара звонков мобильного за весь вечер – это ни о чём по нынешним временам. Публика подобралась культурная и благодарная.

Теперь по личностям.
Если я правильно понимаю, то театр «Петербургская оперетта» создан Сергеем Шалагиным и немаловажную роль в нём играет Варвара Шалагина, которую я неоднократно имела удовольствие видеть и слышать в постановках «Зазеркалья». И в этом спектакле она тоже заявлена. Но, к сожалению (или к счастью – не могу сказать точно) в этот вечер Варвара Шалагина не выступала перед нами. Зато…

Труффальдино!… Труффальдино был самый труффальдинистый! Браво, Егор Сигаев!
Возможно, не самый сильный голос и не самое чистое исполнение были полностью скомпенсированы блестящими актёрскими данными. Великолепная игра, ловкость и обаяние, полное вживание в роль – и при этом взаимодействие и шутки с залом. Высший пилотаж. Отличная работа и 100%-е попадание в роль!

Чуть не свёл меня с ума папаша Панталоне.

Я не успела купить программку перед началом спектакля. Поэтому когда в один из первых выходов мне померещился на сцене режиссёр Василий Заржецкий я решила, что роль Петушка до добра не доводит схожу с ума.

Чем дальше, тем больше мне казалось, что мне не казалось… В антракте я, забыв о буфете, рванула покупать программку.
Уффф… Отлегло. Рано заказывать такси на Пряжку. Это всё-таки Заржецкий.
Для тех, кто не в курсе: Василий Заржецкий – лауреат премии Золотой Софит; режиссёр, успешно и плодотворно работающий много где, в том числе и в столь любимом мной «Зазеркалье». Там он успешен не только в роли режиссёра, но и появляется на сцене, например в роли «флейтониста» в «Волшебной флейте» собственной постановки. Но вот так увидеть его в мюзикле совершенно другого режиссёра на непривычной сцене… Не ожидала.
Но он был не просто хорош! Василий был великолепен. Играл, пел и жёг не по детски. Опять же полное попадание в роль. (Слушайте, кто в этом театре отвечает за кастинг? Дайте я пожму руку этому человеку.)

Остальные исполнители были хороши, играли прекрасно, пели вполне достойно.

Отлично поставлены движения, танцы, акробатика, даже фехтование.

Единственный, к кому можно придираться – Сергей Кротов (Флориндо). Играл хорошо, но с пением не очень. Красивый бас, с которым ещё работать и работать. Но это я придираюсь.

Кстати! Так приятно, что ВСЕ вышли распетыми и сразу вошли в роль и пели как надо, а не как получится. Редкий случай по нынешним временам, демонстрирующий уважение к зрителю и к себе, как я считаю. Спасибо.

Надо сказать, что уважаемая публика по достоинству оценила мюзикл. Полный зал (ещё раз: в зале было очень много подростков, тинейджеров, молодёжи – представляете каково работать для такой публики!) адекватно реагировал на происходящее. Никто не ушёл в антракте. Были цветы (к сожалению, немного). Были бурные аплодисменты, местами переходящие в овации, и даже робкие крики «Браво!».

Резюмирую: очень славный спектакль. Отличная актёрская работа, неплохое пение. Я провела приятнейший вечер, чего и вам желаю. Надо посмотреть «Обыкновенное чудо» в постановке «Петербургской оперетты». Интересно.