Повезло мне вчера посетить Концертный зал Мариинского театра, гда давали оперу «Идиот».
Шла с ожиданием худшего, была готова ко всему, начитавшись и наслушавшись…
Всё дальшейшее чистое ИМХО, охотно верю, что многим «Идиот» понравится, подойдёт по настроению, зайдёт в тему. Но не моё, увы.
Однако это оказался совсем не худший вариант оперы в Мариинке (для отдельно взятой меня). Гораздо хуже, когда «Онегин и Ленский запросто могут оказаться геями, Дездемона сбрасывается с маяка, а древние греки возвращаются домой с Троянской войны в оранжевых спасжилетах на пароме». (Цитата из pink-mathilda)
Итак первый и главный минус: музыка. Опера речитативная, арий как таковых нет. Единственный красивый романс о бедном рыцаре выглядит как нежная фиалка на озарённом солнцем поле. Музыка рваная, кусками, нет целостности, нет связи, стержня, на котором бы всё держалось. Выглядит как творение начинающего дизайнера, внезапно узнавшего о существовании кучи шрифтов, эффектов и клипартов и стремящегося применить все свои знания одновременно.
Постановка современная, но стильная. Строго Петербургский стиль – серость, цепи, фонари (на одном из которых почему-то любопытной мартышкой постоянно висит Лебедев). Дмитрию Колеушко, исполняющему Лебедева, большой ай-яй-яй и а-та-та. Единственный из исполнителей вышел совершенно нераспетым и хоть как-то стал слышен сильно после антракта. К остальным исполнителям претензий не имею, даже пожалуй могу почти всех похвалить. При ужасной неудобности партий они делали всё что могли.
Весь вечер на арене по сцене болтается какая-то бессловесная баба в следочках и золотом костюме. Видимо, ангел, но почему? И зачем?
Огромная претензия к сценографии и постановке в КЗ. Видимо, сначала намечались торжества. Потом аресты. Потом решили совместить готовили постановку для другой сцены, в итоге поставили в Коцертном зале, где (вот незадача!) зрители сидят по кругу. Нет, второе отделение мы смотрели прямо из партера (благо свободных мест стало предостаточно – зал и вначале-то был заполнен от силы на 2/3). А вот первое отделение мы рассматривали из-за купола Исаакия, загораживающего нам остатки видимой половины сцены.
Конечно, в «очковой зоне» есть своя прелесть (помимо цены на билет) – например, мы могли любоваться дирижёром (Заурбеком Гугкаевым), который в данном случае ничего не испортил. Это вполне его музыка, они друг другу соответствуют.
ЗЫ Все фотографии с просторов интернета, авторов не знаю, но уважаю их авторские права.
В целом странная опера. Не моя совсем. Лучше посмотрю мультфильм про Винни-Пуха.
А вам всем хорошего дня!
Последние комментарии