В августе 2007 года в Санкт-Петербурге появился необычный музей — подводная лодка «С-189» 613-го проекта. Она входила в состав Кронштадтского соединения с 1955 по 1990 год. Затем была затоплена, а в начале 2000-х готов энтузиасты подняли её со дна, привели в приличное состояние и с 2007 года она заняла своё место на набережной Лейтенанта Шмидта.
Так как этот музей расположен на одной из набережных Васильевского острова, моё путешествие началось с выходом из станции метро Василеостровская…
Прямо перед станцией метро установлен памятник конке.
А чуть подальше — памятник Василию. Подробнее про него здесь и здесь.
Андреевский собор, на углу 6-й линии и Большого проспекта.
Пройдя по шестой линии до конца, я вышел на набережную Лейтенанта Шмидта. Вдалеке, на том берегу, внимание сразу привлекает купол Исаакиевского собора.
А ниже по течению Невы видны краны порта.
Перед кранами стоит красавец-парусник.
Снова Исаакий — очень притягательное зрелище…
И вот наконец цель моего путешествия.
Подлодку, как настоящее боевое судно, видно только когда подойдёшь к ней совсем вплотную.
Рядом с подлодкой — церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы. Один из перископов подлодки нацелен на неё — к вящему удовольствию посетителей музея.
Дальше я вошёл, а точнее протиснулся, в музей-подлодку…
Внутри подлодки жутко тесно, и каждый сантиметр поверхности густо усеян циферблатами, ручками, кнопками, датчиками и прочим необходимым оборудованием. Фотографировать внутри подлодки было очень сложно. Поэтому фотографии получились несколько сумбурными, но общее впечатление от музея они, как мне кажется, передают.
Один из четырёх носовых 533-мм торпедных аппаратов.
Первый отсек — носовой, торпедный, жилой. Слева разложены койки экипажа. В походе они были с обоих бортов и в три яруса. Справа торпеды — внизу боевые, а сверху — маленькая торпеда-имитатор. После выстрела она шумела как подлодка и должна была отвлекать противолодочные корабли противника от настоящей подлодки.
Вдоль борта картинно разложены разнообразные приборы, использующиеся на подлодке.
Компьютер, помогающий навести торпеды на цель.
Картина, на которой изображено случайное столкновение танкера и такой же подлодки. Висит во втором отсеке.
Между каютами офицеров оставлен лишь узенький проход.
Каюта первого помощника капитана. Вход в открытые каюты закрыт стеклом, поэтому такие блики.
Вход в рубку закрыт для посетителей.
Третий отсек, Центральный пост. Самое интересное для любого посетителя — перископ. Он нацелен на церковь церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая расположена неподалёку.
Центральный пост. Количество всяческих приборов неподготовленного человека сводит с ума.
Какое-то штурманское оборудование.
Шестой отсек. Пост управления электродвигателями.
Каждый электродвигатель может работать независимо.
Пятый отсек — дизельный. Алюминиевые крышки с дизелей спёрли в металлолом, поэтому пока дизеля стоят нараспашку. Позднее создатели музея к ним хотят заказать декоративные крышки из пластика.
Седьмой, кормовой торпедный отсек. Содержит два торпедных аппарата и чучело водолаза. Торпедные аппараты заряжались только на базе, снаружи, и в походе после выстрела становились бесполезными. Костюм же не водолазный, а спасательный. Он служит для аварийного покидания терпящей бедствие подлодки, если она находится под водой. Разумеется посетители от него в восторге. Круче только перископ. 🙂
Корма подлодки. Здоровые цилиндры внизу — кормовые торпедные аппараты.
Ещё раз хочу отметить жуткую тесноту внутри подлодки. Как в течение тридцати дней автономного плавания на ней ухитрялись жить и работать 54 человека, мне слабо представляется.
На этом увлекательная экскурсия по подлодке завершилась. Дальше я вышел на свежий воздух и хотел посетить ледокол Красин, который находится рядом с подлодкой и тоже представляет собой музей. Но меня ждал большой облом — ледокол закрыт и открываться собирается только для заранее зарегистрированных организованных групп.
При виде купола Исакия, сразу же хочется его сфотографировать.
Вход на подлодку заботливо укрыт брезентовой надстройкой.
Снова Нева и Исаакиевский собор.
Красавец-парусник, а за ним — ледокол Красин.
Вот он во всей красе, на фоне кранов порта.
Подлодка недалеко, но мастерски скрывается.
К сожалению ледокол был закрыт для посещения, поэтому пришлось возвращаться домой.
На этом всё.
Последние комментарии