Как я уже рассказывал ранее, в январе 2016 мы ездили кататься на лыжах в Финляндию в зимний курорт Вуокатти. Прошлая зима выдалась непривычно холодная, а в январе, да ещё и на пятьсот километров севернее родного Питера… В общем, на склоне днём было хорошо за минус двадцать, а ночью температура и за тридцать градусов опускалась. По крайней мере, придя утром к машине, можно было увидеть на бортовом компьютере пугающие цифры «-30°C». И когда машина всё-таки заводилась, на душе становилось легко и хорошо – значит сегодня поедем кататься.
Ездили мы двумя машинами, с друзьями. И вот им после третьей ночи на душе стало не легко и не хорошо – их Хонда сначала немного покряхтела, а потом и вовсе отказалась крутить стартёр. Ну а поскольку моя «котавия» завелась-таки с первой попытки, то пришлось мне, вместо того, чтобы кататься на лыжах, катать их за собой на тросе минут десять. К счастью машину удалось завести, но остаток отдыха у друзей был скрашен ежевечерним изъятием аккумулятора из-под капота и ежеутренним его возвращением на место.
И, хотя моя машина с честью выдержала испытание стужей, такая же печальная участь запросто может постичь и меня, причём уже этой зимой. И чтобы не бегать с тросом в руках (которого, к слову, у меня нет) в поисках буксира по окрестностям, я решил приготовить сани летом позаботиться о решении возможной проблемы заранее.
Но, несмотря на то, что встроенная в меня лень не позволила выполнить задуманное ни летом ни осенью, в начале зимы мне неожиданно досталось то, чего нам так не хватало прошлой зимой. А именно портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля «Автостарт». Проще говоря – зарядное устройство для автомобиля.
Упаковано всё солидно – коробка крепкая из плотного картона с матовой ламинацией. Место в ней не экономили (как это сейчас модно у некоторых производителей). Вскрывать приятно, на ощупь всё солидно, не хуже коробки от iPhone'а.
Комплектация минималистичная, заточенная под автомобиль. Тем не менее небольшой шнурок с самыми ходовыми телефонными разъёмами (один Micro-USB и два под iPhone) тоже положили. Непривычно, что заряжать этот аккумулятор предлагается через этот же шнурок от компьютера или сетевого адаптера, просто подсоединив его в разъём USB. Обычно для этого кладут отдельный шнурок и сетевой адаптер, а здесь сэкономили. Впрочем это не проблема, сейчас найти свободное USB-гнездо дома (да и в дороге) не сложно.
Зато для использования в автомобиле в комплекте есть всё необходимое: зарядка от прикуривателя и главное, ради чего это зарядное устройство предназначена – кабель для подключения к сдохшему аккумулятору. Крокодилы крупные и кусачие (я конечно же сразу прицепил один на палец – больно однако!), кабель толстый, разъём тоже выглядит крепким. В целом всё выглядит добротно и надёжно.
На акумуляторе все коммуникации собраны в кучку на одной из узких сторон: выход USB +5В 2А, вход для зарядки от USB, светодиод-фонарик, вход для зарядки от прикуривателя и двойной разъём для крокодилов. А, чуть не забыл: сверху есть четырёхпозиционный светодиод, показывающий уровень текущего заряда зарядного устройства, а сбоку обнаружилась маленькая кнопочка: короткое нажатие показывает текущий заряд, а длинное включает и выключает фонарик.
Фонарик, конечно, так себе, в лесу не поможет, разве что до кустов ночью сбегать, да и корпус неудобно держать в руке. Но для того, чтобы подсветить ночью подкапотное пространство его вполне хватит, а больше в общем-то и не надо.
Корпус аккумулятора снизу стандартно белый, а сверху красивого синего цвета. Я сперва было решил, что это транспортировочная защитная плёнка, под которой обычный глянцевый белый корпус. Но нет, это оказался родной цвет, а чтоб корпус не поцарапался в дороге, он уложен в мягкий пакетик.
Разумеется, первым делом я проверил самое тривиальное – зарядку смартфона. Айфона под рукой не было, но Самсунг вполне себе начал заряжаться. Но в этом давно уже нет ничего удивительного – аккумуляторы для смартфонов сейчас также распространены, как и флешки. Да и по размеру почти с ними сравнялись.
Разумеется, с зарядкой аккумулятора также не возникло сложностей. И от компьютера, и от сетевого адаптера (коих у меня скопилось дома достаточное количество), и даже от бортовой сети автомобиля он одинаково бойко кушал энергию, озорно подмигивая синим светодиодом.
Дождавшись полного заряда, я решил протестировать основную функцию этого зарядного устройства – запуск двигателя автомобиля. С морозами, к счастью, сейчас напряжёнка – ниже минус десяти столбик термометра не опускается, поэтому автомобиль и так заводится без проблем (ттт). Пришлось пойти на некоторую хитрость: я взял у знакомого старый севший аккумулятор и поставил его вместо своего. Машина ожидаемо заводиться отказалась, и вообще очень убедительно изобразила мёртвый труп убитого покойника.
Потом я подсоединил зарядное устройство согласно инструкции, повернул ключ в замке зажигания, и, о чудо, машина завелась!
Отсоединив зарядное устройство от аккумулятора, я убедился, что автомобиль и не думает глохнуть. Работоспособность Автостарта подтвердилась на практике – его вполне можно брать с собой в поездку и не бояться остаться с заглохшим посреди зимнего леса автомобилем.
Затем я менял старый аккумулятор обратно на свой родной, настраивал магнитолу, которая, конечно же, забыла все настройки… Но это уже другая, неинтересная история.
Подытожу: зарядное устройство годное, основную свою функцию успешно выполняет. Второстепенные (зарядка смартфонов и подсветка окружающего пространства) – тоже. Надеюсь, в боевых условиях проверить его не доведётся, но зато теперь можно и вовсе не переживать по этому поводу. При реальном использовании даже проще будет – не придётся перекидывать увесистые автомобильные аккумуляторы, как я делал для теста.
Есть конечно и некоторые нюансы, куда же без них:
Во-первых, это достаточно малоёмкий аккумулятор – всего 6000 mAh. То есть не стоит увлекаться в походе чрезмерной зарядкой своих мобильников – в нужный момент может не хватить энергии на автомобиль. Впрочем, его всегда можно подзарядить от работающего автомобиля (или другого обнаруженного поблизости источника электроэнергии).
Во-вторых, это зарядное устройство подходит только для небольших бензиновых двигателей (до 2.5 литров). На дизельный или мощный бензиновый движок его силёнок может не хватить. Но для обычного седана/хетчбека его мощности вполне достаточно.
В-третьих, подзарядить можно только автомобиль или смартфон. Ноутбуки пролетают мимо.
К счастью, всё это учтено в более продвинутой модели – Автостарт PRO. Так что если вышеперечисленные нюансы вам важны, вам просто нужно предпочесть старшую модель. Уверен, что она при случае также спасёт вас и ваш автомобиль.
Разумеется я не могу не попросить вас уделить минутку вашего внимания компании Даджет, которая любезно предоставила мне возможность протестировать это зарядное устройство:
Купить даджет Автостарт с 10% скидкой можно по промокоду ANV.
Также меня попросили разместить информацию для авторов:
Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ. Компания «Даджет» с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор.
Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора. Подробнее…
Последние комментарии